24.03.2016
Согласно результатам опроса, проведенного американским ресурсом Consumer Reports, в прошедшем году спрос на ремонтные услуги и техобслуживание новых авто в независимых ремонтных мастерских в США существенно превысил количество обращений в фирменные СТО и дилерские сервисные центры.
Данное исследование показывает, что indi-станции, благодаря хорошему сочетанию цены и качества выполняемых работ, вежливому и быстрому обслуживанию, обладают более высоким средним баллом, показывающим общую удовлетворенность клиентов полученными ими услугами. Основная причина данного явления состоит в том, что сфера обслуживания многих небольших СТО ограничивается рамками районов в больших городах или границами маленьких городков. Популярность этих мини-мастерских поддерживается за счет малого количества населения - жители знают друг друга, и создается своеобразный кодекс добрососедских отношений, который действует между клиентами СТО и его работниками.
Но, любые результаты опросов всегда имеют ряд исключений. Наименьшую популярность мини-СТО имеют среди владельцев автомобилей нового поколения - электромобилей Tesla (1 место). Исследователи пришли к выводу, что независимым мастерским намного сложнее работать с брендовыми автомобилями Tesla Motors из-за их уникальной специфики, а также постоянного обновления комплектации ввиду новейшие разработок.
Также, в подобные СТО редко обращаются владельцы автомобилей Buick и Lincoln (2 и 3 место). Подобное явление связывают с личными предпочтениями и консервативностью хозяев данных автомашин. Кроме того, для владельцев авто марки Lincoln, возможно, срабатывает такое понятие, как "комплекс успешности" - США машины этого производителя являются премиальными, а значит, богатый американец вряд ли посетит мини-мастерскую.
В список брендов, хозяева автомобилей которых чаще всего пользуются услугами фирменных сервисных центров, входят и Cadillac, Porsche и Lexus (в случае последних это связано с распространением гибридных моделей, ремонт которых требуют особенных навыков и специального сервисного обслуживания).
Такие данные получили аналитики ресурса Consumer Reports, обработав ответы более ста двадцати тысяч автовладельцев в США.