Главные признаки надвигающегося ремонта двигателя
14.06.2016
В случае, если двигатель Вашего автомобиля перестал стабильно функционировать, появились посторонние шумы и резко увеличился расход масла или бензина - скорее всего, в ближайшее время Вашему авто потребуется ремонт. Главные причины, по которым чаще всего производится диагностика и последующий ремонт двигателей:
- Повышенный расход моторного масла, который превышает квоту в 1 литр на долив (от замены до замены). Причинами могут быть истирание маслосъемных колец, износ маслосъемных колпачков, поломка направляющей втулки.
- Цвет дымного выхлопа. Белый дым при хорошо прогретом двигателе (обычно, белый цвет дыма характерен при прогреве холодного двигателя) свидетельствует о его перегреве, а значит, неисправностях в системе охлаждения. Черный дым может быть вызван засорением воздушного фильтра или выхлопной системы, нарушениями в работе карбюратора, подтеканием форсунок и пр., и говорит о неправильном функционировании некоторых важных систем автомобиля - питания, зажигания, управления впрыском.
- Появление нагара на свечах зажигания. При норме - он имеет светло-серый оттенок, при неисправностях - черный (обратите внимание на топливную систему), красный (сгорание присадок), белый (некачественный бензин).
- Дергающийся рычаг переключения передач в тот момент, когда двигатель находится на холостом ходу говорит о необходимости диагностики двигателя. Возможна поломка карбюратора, а в инжектором автомобиле - нарушение работы датчиков.
- Большой расход топлива. "Виновниками" могут быть неотрегулированный сход-развал, засоренный воздушный фильтр, изношенность цилиндропоршневой группы двигателя, неправильные зазоры в свечах зажигания и др.
- Нестабильность работы двигателя, а также снижение его мощности, которое вызвано ухудшением компрессии. Причины - износ поршня, цилиндров, колец.
- Наличие посторонних шумов в работающем двигателе. Стуки могут быть следствием неполадок в узлах и агрегатах и других проблем - в любом случае, диагностика необходима.
- Беспричинный перегрев двигателя. На улице нет 40-градусной жары, и двигатель в течение долго времени не работал на высоких оборотах? Перегрев может говорить о появлении неисправностей в его работе.
Зачастую о необходимости ремонта свидетельствует не один из вышеперечисленных признаков, а совокупность нескольких из них. Исходя из интенсивности эксплуатации авто, капремонт может потребоваться при 100-200 тыс.км пробега.